Unified Identity Management logo figure Unified Identity Management logo figure
Поиск Поиск по документации

Ключевые понятия

Реалм (realm)

Механизм объединения пользователей в группы. Механизм реалмов позволяет в рамках одного решения UIDM организовать обслуживание разных категорий пользователей с разными сценариями, источниками данных и приложений. Пользователи в разных реалмах могут иметь одинаковые логин и идентификаторы, при этом они будут являться разными пользователями с точки зрения системы. В частности, для каждого реалма независимо настраиваются:

  • источники учетных записей пользователей, в т.ч. со своей атрибутной моделью профиля пользователя

  • поддерживаемые способы аутентификации

  • сценарии аутентификации

  • приложения, в которые выполняет аутентификацию пользователь

  • политики авторизации

Примеры

Реалм Customers

  • Включает пользователей-физических лиц.

  • Данные пользователей хранятся в БД сервера UIDM

  • Для пользователей поддерживается вход по логину-паролю, по OTP, через соц.сети

  • Сценарии предполагают вход одним из перечисленных способов + опциональный ввод OTP в соответствии с настройками пользователя.

  • Пользователи могут выполнять вход в приложения для физических лиц (личный кабинет физического лица, сервисы развлекательного контента)

Реалм B2B

  • Включает пользователей, действующих от лица юридических лиц.

  • Данные пользователей хранятся в БД сервера UIDM, а также в интегрированных сервисах, где хранятся унаследованные учетные записи.

  • Для пользователей поддерживается вход по логину-паролю, по унаследованной учетной записи прикладной платформы, через систему ЕСИА

  • Сценарии предполагают вход одним из перечисленных способов + обязательную регистрацию единой учетной записи, если выполнялся вход по унаследованной учетной записи продуктовой платформы.

  • Пользователи могут выполнять вход в приложения для юридически лиц (личный кабинет юридического лица при наличии соответствующего уровня пользователя, корпоративные сервисы)

Реалм employee

  • Включает пользователей - сотрудников организации.

  • Данные пользователей хранятся в Active Directory организации.

  • Для пользователей поддерживается вход по доменному логину-паролю, а также через Kerberos

  • Сценарии предполагают вход только по доменной учетной записи.

  • Пользователи могут выполнять вход только во внутренние приложения организации, размещенные в интрасети.

Клеймы (claims)

Клеймы (claims)

Клейм - это утверждение об аутентифицированном пользователе или его сессии или окружении, в котором он работает.

Клеймы записываются сервером UIDM в токен во время аутентификации и хранятся там до окончания времени жизни токена.

UIDM забирает клеймы из следующих провайдеров:

  • сессия предлогина (вебфлоу)

  • информация об устройстве пользователя (запоминается информация из первого шага сценария в случае многошаговых сценариев): User-Agent, геолокация, …​

  • профиль пользователя, загруженный из RooX IdRepo

  • профиль пользователя, загруженный из внешнего IdRepo, если применимо

  • профиль пользователя, загруженный из соцсети или IDP, если применимо

Примеры

  • идентификатор пользователя

  • использованный логин

  • время аутентификации

  • IP адрес, с которого произошла аутентификация

  • номер телефона для OTP

  • ФИО

Получение доступа к клеймам

Серверное приложение бизнес-логики может получить клеймы из ответа API /tokeninfo. Некоторые клеймы являются встроенными и отдаются всегда, а некоторые отдаются только при наличии у приложения заданного scope. В таблице ниже указано, какие скоупы требуются для каких клеймов.

Мобильное приложение бизнес-логики может получить клеймы через Mobile SDK (которое внутри в свою очередь получает клеймы из JWT Identity Token).

Таблица клеймов

Таблица 1. Встроенные клеймы, возвращаются вне зависимости от запрошенного и разрешенного scope
Название Описание Тип данных Пример

sub

Идентификатор принципала, уникальное

string с префиксом имени системы

sso___123123123

ext_sub

Идентификатор принципала без префикса (1)

string

123123123

jti

Идентификатор токена доступа

string, uuid

54732921-86cc-49e7-af67-19f61b453ad1

auth_time

Дата и время аутентификации

integer, unixtime

1594634014

authType

Использованный способ аутентификации (2)

string, enum

login_password

roles

Список ролей пользователя (3)

string array

['CUSTOMER','VIP']

auth_level

Уровень аутентификации, значение зависит от настроек и способа

string, но внутри integer

"5"

  1. поскольку протокол требует уникальности sub (OIDC 5.7.  Claim Stability and Uniqueness), а UIDM обеспечивает уникальность только с префиксом, так как в UIDM могут быть подключены множественные источники учетных записей, то вводится отдельный claim "ext_sub", который разрешается испоьзовать только при уверенности, что в конкретной инсталляции пересечений быть не может

  2. login_password, apitokens. Список будет расширен

  3. роли пользователя в организации при использовании мультиорганизационной модели сюда не входят

Таблица 2. Клеймы, доступ к которым определяется разрешениями сервиса
Название Описание Тип данных Пример

externalIdpToken

Токен внешней системы, если использовалась внешняя система

string

"xjhl1h1hgdui.1j23loidsd"

preferred_username

Логин пользователя (не идентификатор!)

string

"username1"

name

ФИО пользователя (формат определяется внешней системой)

string

"Иванов Иван Иванович"

Уровни авторизации (auth_level)

Уровень авторизации - числовое значение, определяющее множество операций, доступных защищаемому сервису для выполнения от лица пользователя. Операция защищаемого сервиса может иметь минимальный требуемый уровень авторизации и выполняться только если текущий уровень авторизации пользователя больше или равен минимальной.